Доклад на межмуниципальном рабочем совещании по основным направлениям государственной молодежной политики на территории Волгоградской области

Добрый день, уважаемые коллеги!

     Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале и уверены, что все присутствующие сегодня на встрече – люди неравнодушные к проблемам молодежи и реально влияющие на решение данных проблем.
    
Особую благодарность хотелось бы выразить администрации городского округа – город Михайловка, которая выступила соорганизатором сегодняшнего мероприятия.
     Наша встреча завершает цикл рабочих межмуниципальных совещаний, посвященных вопросам реализации региональной молодежной политики, координатором которой является комитет молодежной политики Волгоградской области.
    Государственная молодежная политика – это комплексная система мер, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентноспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене.
    В 2014 году Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
     Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентно способной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.
     Эти принципы заложены в основу деятельности комитета молодежной политики Волгоградской области, который в качестве самостоятельного органа исполнительной власти начал свою работу с 30 января 2015 года.
  Вновь образованный орган стал полноправным приемником комитета по делам молодежи Волгоградской области, существовавшего до октября 2013 года.
   Имеющаяся нормативная база и колоссальный опыт, наработанный в Волгоградской области за 23 года существования современной молодежной политики, надеюсь, послужат прочным фундаментом для нашей дальнейшей деятельности.
   Нам действительно есть чем гордиться. Далеко в не каждом регионе разработаны и действуют законы "О молодежной политике", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "Об организации оздоровления и отдыха детей".
     Сохранилась развитая инфраструктура государственной молодежной политики:
5 государственных учреждений;
57 муниципальных учреждения по работе с молодежью;
порядка 300 молодежно-подростковых клубов и центров;
более 1500 специалистов сферы государственной молодежной политики.

     В тоже время появилась тревожная тенденция объединения, присоединения, сокращения органов по делам молодежи, специалистов и учреждений.
    Поскольку в зале присутствуют заместители руководителей муниципальных районов, курирующие молодежную политику, убедительная просьба, обратить на данный факт особое внимание, сохранить то, что есть, не дать разрушить до основания, а по возможности развивать сферу молодежной политики в муниципалитетах, а мы постараемся делать это на региональном уровне.
        В настоящее время выстраивается более плотная работа с Федеральным агентством по делам молодежи.
   В середине марта у курирующего нас заместителя Губернатора А.И.Блошкина состоялась встреча с заместителем руководителя Федерального агентства по делам молодежи Сергеем Чуевым. На встрече были обсуждены вопросы сотрудничества с Росмолодежью в реализации федеральных программ. Особое внимание уделялось развитию добровольческого движения, патриотическому воспитанию, организации отдыха и оздоровления детей.
    Федеральным агентством по дела молодежи на сегодняшний день разработана и представлена на согласование в Правительство Российской Федерации федеральная целевая программа "Молодежь России". Мероприятия данной программы направлены на реализацию основ государственной молодежной политики, и, что не маловажно, в ней предусмотрено софинансирование субъектов Российской Федерации в проведении мероприятий. На федеральном уровне подобная программа не реализовывалась достаточно долгое время, и регионам приходилось самим выстраивать вектор молодежной политики.
     В настоящее время комитетом молодежной политики Волгоградской области ведется работа по разработке и утверждению следующих государственных программ в сфере молодежной политики:

"Молодежь Волгоградской области на 2016 - 2018 годы",
"Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Волгоградской области на 2016 - 2018 годы",
"Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи Волгоградской области на 2016 - 2018 годы".

    Программа "Молодежь Волгоградской области" будет включать мероприятия по основным направлениям молодежной политики – пропаганда здорового образа жизни, поддержка талантливой и творческой молодежи, развитие проектной и предпринимательской деятельности, профилактика потребления психоактивных веществ, экстремистских проявлений в молодежной среде.
     Одним из основных направлений программы станет развитие добровольческого движения на территории нашей области, обеспечение деятельности Регионального волонтерского корпуса 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, подготовка волонтеров к проведению в Волгоградской области матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.
     Программа по патриотическому воспитанию направлена на развитие системы военно-патриотических клубов и центров, поискового движения и допризывной подготовки, в том числе военно-прикладных видов спорта, популяризацию сдачи норм ГТО среди граждан Волгоградской области.
        В механизме программ будет четко выстроена многоуровневая система реализаций каждого мероприятия: муниципальный – межмуниципальный – областной уровень, что предусматривает возможность выхода на межрегиональный и всероссийский уровни.
       Вопросом, вызывающим повышенное внимание муниципальных образований, является организация отдыха и оздоровления детей и оказание государственной поддержки молодых семей при приобретении или строительстве жилья.
       Вместе с вами Комитет ежегодно организует отдых и оздоровление порядка 35-37 тысяч детей.
    Средства на реализацию мероприятий по организации отдыха детей предусмотрены во всех бюджетах муниципальных образований Волгоградской области.
     Обращаю ваше внимание на тот факт, что если в 2013 и 2014 годах выделяемые средства областного бюджета обеспечивали в полном объеме потребности родителей и организаций в отдыхе детей, то в этом году потребность в путевках удовлетворяется лишь на 33 %, так как на субсидию предусмотрено всего 50,9 млн.рублей, вместо 115 млн.рублей, выделенных в 2013, 2014 гг.
     Кроме того, до 2014 года включительно федеральный бюджет выделял субсидии субъектам Российской Федерации на обеспечение отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2015 года финансовая помощь федерального бюджета на эти цели отменена.
     Таким образом, уже сейчас вам необходимо начать работу по увеличению средств местных бюджетов на реализацию собственных полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время.
    В 5 из 7 муниципальных образований, участвующих в совещании (кроме города Фролово и Кумылженского района), расположены 9 организаций отдыха и оздоровления детей, из которых 6 планируют работу в летний период 2015 года.
        Из общего количества действующих детских оздоровительных лагерей 3 (Кузнечик, Ленинец, Серебряные пруды) находятся в муниципальной собственности, причем лагерь "Серебряные пруды" арендуется общественной организацией "Инвалиды Чернобыля г.Волгограда".
  Детско-юношеский спортивно-оздоровительный комплекс "Сосна" находится в собственности индивидуального предпринимателя Абакумова Виктора Георгиевича.
    На территории Иловлинского муниципального района расположены детский оздоровительный лагерь "Лазурный", находящийся в собственности общества с ограниченной ответственностью "ПРОЛЕТО" и лечебно-профилактическое частное учреждение профсоюзов "Санаторий "Качалинский", у которого мы закупаем путевки и как в детский лагерь (в профильные смены) и как в санаторно-оздоровительный детский лагерь по профилям:

"болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм";

"болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ";

"болезни нервной системы";

"болезни системы кровообращения".

2 - в собственности городского округа город Камышин. Это

Из трех недействующих лагерей:

2 недействующих лагеря – "Ёлочка" и "Салют" – находятся в собственности городского округа город Михайловка.

Детский оздоровительный лагерь "Орлёнок", расположенный на территории Серафимовичского муниципального района, является филиалом учреждения агропромышленного комплекса "Волгоградагроздравница".

Перед началом оздоровительного сезона необходимо организовать работу по приемке действующих лагерей межведомственными районными  комиссиями.

Наша с вами задача – организовать в этом году детскую оздоровительную кампанию качественно, учитывая весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности детей (противопожарной, антитеррористической, санитарной), выполняя Правила перевозки групп детей автобусами, обеспечив процедуру страхования детей на время нахождения в лагере.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Комитета является оказание государственной поддержки молодых семей при приобретении или строительстве жилья. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, и положительно влияет на улучшение демографической ситуации в регионе.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" Волгоградская область с 2006 года участвует в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".

Если на начало 2006 года только 2 муниципальных образования Волгоградской области участвовали в реализации подпрограммы, то к 2015 году уже 52 муниципальных образования Волгоградской являются участниками подпрограммы.

Выполнение мероприятий подпрограммы за период 2006-2014 годов позволило обеспечить социальными выплатами 3201 молодую семью.

Об особенностях реализации подпрограммы в настоящее время будет рассказано специалистами в ходе рабочего совещания.

Самой актуальной темой на сегодняшний день является подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной воне 1941 -1945 годов.

Комитетом запланировано и уже реализуется огромное количество мероприятий, в том числе Всероссийских патриотических акций, проводимых в рамках Дней единых действий.

Полным ходом идет акция "Дорога к обелиску", вчера стартовала акция "Георгиевская ленточка", 25 апреля в Волгограде начинается акция "Сирень Победы", 8 мая – торжественное открытие "Вахты Памяти – 2015", 9 мая – акция "Бессмертный полк".

Значение данных мероприятий, в первую очередь для патриотического воспитания молодежи, трудно переоценить. Поэтому мы призываем всех присоединиться к данным акциям и организовать их проведение на территории своих муниципальных образований.

Подводя итог, хочу сказать то, что в условиях изменившейся внешней политической обстановки, сложной социально – экономической ситуации, на нас с вами ложится колоссальная ответственность за создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации нашей молодежи, за воспитание в ней чувства гражданской ответственности, любви к своей Родине.

Надеюсь на Вашу поддержку в работе, вместе мы сможем реализовать задуманное и помочь нашей любимой Волгоградской области, на благо которой направлена вся наша деятельность, стать лидером в реализации молодежной политики в стране.